Как автоматизировать директ?

У многих возникает вопрос, можно ли автоматизировать Яндекс директ.

Ведь автоматизированный директ позволит не платить деньги интернет-агенствам и фрилансерам, а просто закидывать деньги, когда они заканчиваются на счету. А платить лишь на создание рекламных компаний. Тут не все так просто как кажется. Давайте разберемся в этом вопросе.


Как выглядит директ, который не требует сопровождения

Современные функции Яндекс Директа позволяет во многом автоматизировать рутийную работу по ведению рекламных компании. Речь идет о корректировки стоимости кликов, охвата в РСЯ, можно выбрать кучу фильтров автоматически повышающих и понижаюжих ставки. Но заканчивается ли на этом ведения директа? Например минус-слова, конечно вы можете их грамонто составить или купить данный список уже готовый по вашей тематике. Однако возникает много ньюансов, которые сложно знать заранее. Автоматизация также не может видеть реальной картины рынка, например вы продаете товары, для которых сейчас не сезон, пользователи кликают, смотрят но не покупают. Текст объявлений, даже если он составлен гениальным маркетологом, может работать в одной сфере и не работать в другой. Автоматизация не будет менять тексты, вы лишь можете увидеть в статистике, работет текст или нет.


Первое время директ давал результат, потом ушел в минус

Такое слышу давольно часто. Скорей всего это связано как раз с тем, что подрядчик, который создавал рекламную компанию, в первое время занимался ей, а потом перестал. Это распространненая проблема и ошибка. Недостаточно максимально автоматизировать, нужно переодически уделять время рекламной компании и следить за показателями.


Что должен делать директолог?

Предположим директолог полностью автоматизировал рекламную компанию и снял с себя часть рутины. Но это не освобождает полностью от работ по ее ведению. Автоматизировав, можно лишь начать уделять внимания более интересным и важным вещам, таким как аналитика и улучшение показателей. По мимо отслеживания показателей конверсии, в работу директолога также входит анализ метрики на отказы по объявлениям , изучения вероятности отказов и исправления их. Потом анализ и добавления миинус-слов, чтобы отсеить нецелевую аудиторию, а также уменьшение стоимости клика без потерь качества конверсии и кол-ва переходов. А также, при отсутствии CRM, директолог должен переодически спрашивать, как идут звонки и продажи по тем или иным группам товара. И при плохом результате корректировать объявления, тексты, предлагать и обсуждать разные стратегии. Только тогда ваш директ будет работать и приносить прибыль!